Мар22

21 способ использования оффлайна для привлечения посетителей на сайт

Полезные статьи Share this post

Почему-то принято считать, что привлекать потенциальных клиентов на сайт эффективно только непосредственно в сети. О столь важном ресурсе, как оффлайн, многие забывают. И теряют потенциальных клиентов.

Оффлайн можно, нужно использовать для привлечения посетителей на сайт. Какие способы для этого предусмотрены и какие из них реально работают? Об этом и поговорим.

Ставим цели, задачи, выбираем методы

Использование оффлайна имеет определенную специфику. Прежде всего, она обусловлена отсутствием зависимости эффективности используемых инструментов от количества вложенных в рекламу средств. Так часто бывает с роликами на ТВ. Реклама может идти по всем каналам, а количество посетителей на сайте растет вяло. Нетрудно догадаться, что результат не оправдывает огромный бюджет кампании.

Приведенный пример наводит на мысль о необходимости грамотного подбора методов воздействия на целевую аудиторию. Специалисты рекомендуют выбирать места для распространения рекламы, которые гарантированно посещаются потенциальными клиентами рекламодателя. Это могут быть:

  • места отдыха (от специализированных учреждений до парков);
  • СТО;
  • автостоянки;
  • лифты;
  • общественный транспорт;
  • заведения общественного питания;
  • коворкинги;
  • торговые центры;
  • парикмахерские и т.п.

Сосредоточиваемся на печатной продукции

Как недорого и эффективно заявить о себе в оффлайне? Лучшим инструментом была и остается профильная рекламная полиграфия. Распространение печатной продукции куда дешевле обходится рекламодателю, чем, например, ролики на ТВ. При этом отношение к рекламе того и другого типа у потенциального потребителя совершенно разное. Единственным желанием большинства зрителей при начале трансляции рекламы является переключение канала.

Печатную рекламную полиграфию тоже сохраняют, внимательно читают далеко не все. Но в ваших силах вызвать у потенциального клиента интерес. Для этого необходимо предложить ему качественную и реально работающую рекламу. Она должна быть:

  • Профессионально оформленной. Дизайн обеспечивает нужное первое впечатление.
  • Презентабельной. Серая газетная тонкая бумага вряд ли будет стимулировать к прочтению рекламного сообщения.
  • Уместной. Грамотно выбирайте место коммуникации с целевой аудиторией.

Но на печатной рекламной полиграфии останавливаться вовсе не обязательно. Об этом и других инструментах для привлечения посетителей на сайт в оффлайне речь пойдет дальше.

Рабочие идеи – целевая реклама

  1. Часто неплохой эффект дает реклама с упоминанием сайта на радио. Но пользоваться инструментом рекомендуется владельцам простых запоминающихся доменов. Также не лишним будет наличие «въедливого» слогана. Что касается аудитории, радио в чести преимущественно у автомобилистов.
  2. Находите контакты с профильными оффлайновыми компаниями. Вы продаете косметические средства, товары для красоты? Договоритесь о распространении рекламы сайта в парикмахерских, косметологических кабинетах и т.п. Реализуете товары для женщин? В оффлайне местами распространения рекламы могут стать спортклубы, салоны красоты, детские площадки, торговые центры и т.п.
  3. Вы реализуете спортивные товары, форму для танцев, гимнастики и т.п.? Договоритесь со спортсменами в клубах об использовании брендированных футболок, маек, поло и т.п. Не лишней будет и рекламная акция с участием промоутеров на улице. Последний вариант особенно эффективен при продвижении сезонных товаров, продаваемых через сайт.
  4. В вашей компании предусмотрена доставка товаров? Одевайте по возможности курьеров в корпоративную одежду.
  5. Одним из самых неожиданных видов рекламы является указание адреса сайта на денежных купюрах наиболее ходового номинала (которыми чаще всего дается сдача клиентам при доставке товаров). Но не спешите использовать этот способ, убедитесь в том, что в стране такая реклама является законной.
  6. Пользуйтесь личными связями, это реально работает. Мотивируйте друзей упоминать вашу компанию, когда это будет уместно.
  7. Не стесняйтесь говорить о пользе вашего товара, особенно если впечатления от использования – личные. Делитесь ими с друзьями, знакомыми.
  8. Посетите книжный магазин. Нет, не для того, чтобы прикупить очередное интересное чтиво. Разместите в книгах по тематике вашего сайта креативные закладки с указанием его адреса.
  9. Используйте оффлайновую прессу. Разместите в газете, журнале нетривиальное объявление. Только рекламироваться необходимо в тематических изданиях или рубриках.
  10. Привлечь потенциальных клиентов в магазин может помочь и реклама на чеках. Ее размещение предлагается сегодня множеством компаний. Но сработать инструмент может только в том случае, если продавец торговой точки, где используется лента, выдает покупателю чек рекламной стороной вверх.
  11. Пишите о себе в оффлайне, не нарушая закона. Безусловно, к росписи стен зданий вас никто не призывает. А вот адрес сайта на автомобиле, например, имиджу не повредит. Следует отметить, что огромное значение здесь имеет креативность тематического тизера. Отличным примером является рекламный ход одной из региональных газет. Тизер «Ей 12, а она уже…» больше недели будоражил умы горожан, пока под ним не появился адрес сайта газеты, отмечавшей годовщину выпуска.
  12. Используя рекламные текстовые наклейки на автомобилях, учитывайте, что в ряде случаев может потребоваться их согласование в ГИБДД. Причем дело именно в размещении адреса сайта, особенно если он имеет провокационный домен. Не хотите получить штраф? Потрудитесь согласовать рекламу на авто заранее.
  13. Еще один вариант использования наклейки с адресом сайта на автомобилях является массовым. Как замотивировать автомобилистов? Просто преподнесите своим постоянным клиентам наклейки в качестве сувениров. Способ отлично работает, если компания реализует товары соответствующей группы, от масел до аксессуаров и автохимии. Конечно, просто так наклейку наклеит на авто не каждый клиент. Для стимулирования такой рекламы необходимо создать сообщество, клуб по интересам. Коммуницируйте в соцсетях, продвигайте сайт, будьте интересны своим клиентам, и они приведут к вам новых, уже из оффлайна.
  14. Разместите рекламу в транспорте. Это просто, доступно. Использовать можно листовки для размещения на подголовниках, электронные экраны (пресловутую бегущую строку). Что касается маршрутов, здесь работает правило: чем длиннее, тем лучше. Больший охват аудитории увеличивает шансы на привлечение новых посетителей на сайт.
  15. Делайте клиентам полезные подарки. Причем такие, которые используются во внешней среде. Самым простым примером может быть сумка (для покупок, пляжная, универсальная и модная ‒ эко), на которой размещен ваш логотип, адрес сайта. Такой предмет – ваша живая реклама. Причем практически бесплатная.
  16. Путешествуйте с рекламной пользой. Для этого достаточно прикрепить на чемодан нашивку с адресом сайта. Только место в зале ожидания на вокзале, в аэропорту придется занимать видное. Это позволит максимальному количеству людей увидеть вашу нашивку.
  17. Подъезды, лифты в жилых домах могут стать вашим рекламным полем. Но здесь важно не переусердствовать. Больше рекламы – не значит лучше. Лучше – это креативнее. Например, вместо обычного флаера, опущенного в почтовый ящик, используйте наклейку с адресом сайта, короткой рекламой возле кнопки вызова лифта.
  18. Отдельно стоит отметить такую площадку для оффлайн рекламы, как зеркала в туалетах, лифтах офисных, торговых центров. Здесь уместно использование наклеек. Они должны быть небольшого размера. И клеить их нужно так, чтобы не мешали потенциальным клиентам любоваться своим отражением.
  19. Глобальная наружная реклама вам в помощь при наличии соответствующего бюджета. Разместите адрес сайта на билбордах, как это сделал сервис «Яндекс.Карты».
  20. Используйте спонсорство с толком. Проспонсировать можно тематическое мероприятие, позволяющее привлечь клиентов. Если вы продаете детские товары, вложите средства в развитие юных талантов. Сайт специализируется на товарах для спорта? Поучаствуйте в качестве спонсора в спортивных мероприятиях. Спонсорство открывает множество рекламных возможностей. Информация может быть размещена на растяжках, штендерах, экранах и т.п. Что касается места установки таковых, выбирайте лучший фоторакурс. Так ваш сайт попадет на большинство снимков из гущи событий.
  21. Реализуйте индивидуальный социальный проект. Это может быть практически все что угодно, от высадки деревьев в городском парке до проведения лекции, распродажи, дегустационного дня и т.п. Формат и содержание мероприятия должны соответствовать тематике сайта.

Коротко о важном

Сколько рекламы должно быть в оффлайне? Специалисты рекомендуют не перебарщивать. 1-2 способа вполне достаточно.

Что делать, если ваша реклама спорная? Согласуйте ее размещение заранее. В противном случае возможны претензии, штрафные санкции.

Нужно ли как-то готовить сайт к притоку посетителей из оффлайна? Конечно! Он должен быть адаптивным, удобным для просмотра с мобильных устройств.

А как определить эффективность кампании? Очень просто: считайте конверсию. Проще всего это делать с использованием отдельных промокодов для каждого рекламного инструмента. Также можно оформить лендинги под каждый проект для отслеживания трафика. Удачи вам в оффлайн-рекламе!

 

Наши клиенты

Moloshnikov
Адвокатский кабинет Содействие
ООО
Сувенир СПб
Клуб главных редакторов СМИ рынка недвижимости
NEURON GROUP
RoboTown
Subsidii.net
SuperMangal.ru
Центр Регион
Элитное.ру
НОУ Специалист
БЕСТ Новострой
Vanushina
Do-eat
PROTEINOFF
Мужской СПА-Салон Роза
АСК Инициатива
WWF
Первая московская клининговая служба
Объединенные кондитеры
Smapse
GMS
Патронажная служба
ООО
Linkor
Mlip
LARES