Социальные сети являются интернет-проектами с постоянно увеличивающимися показателями популярности. Сегодня сетевые аккаунты имеют обычные пользователи, бизнесмены, политики, звезды шоу-бизнеса. Кто-то использует социальные сети исключительно для общения.
Кто-то реализует проекты личного брендинга посредством интернет-сообществ. Продвижение с помощью социальных сетей является удобным, доступным, эффективным рекламно-маркетинговым инструментом. Интернет-проекты используются для раскрутки бизнеса.
Основа основ продвижения в соцсетях
Продвижение в соцсетях считается одним из наиболее эффективных и выгодных способов раскрутки. Это объясняется спецификой функционирования используемых миллиардами людей сервисов. Современные пользователи в определенной степени зависимы от соцсетей. Это делает социальный сегмент интернета привлекательным для акул бизнеса.
Раскрутка сайта в соцсетях позволяет получить главное – внимание целевой аудитории. Но такой результат не приходит сам по себе. Раскрутка в соцсетях – не просто рекламно-маркетинговый проект. Это специфический вид работ, включающий множество этапов, предусматривающий применение различных инструментов.
Раскрутка имеет немало нюансов. Но правилом номер один было и остается воздействие на ЦЕЛЕВУЮ аудиторию. Каждый проект, товар, услуга, информационный материал могут быть интересны конкретной группе людей. Их объединяют интересы, увлечения, предпочтения и т.п. То есть продвижение сайта в социальных сетях должно быть правильно ориентированным. В противном случае можно достичь широкого охвата аудитории. Но нецелевые пользователи не принесут фирме-рекламодателю доход.
Инструменты продвижения сайта в соц сетях
Сегодня продвижение сайта в соц сетях осуществляется с применением нескольких инструментов. Они могут использоваться как по отдельности, так и в комплексе. Каждый инструмент продвижения имеет свои особенности. Разделить инструменты раскрутки можно на две группы.
Социальные инструменты работают в непосредственном контакте с пользователями. Они являются коммуникационными. К числу социальных инструментов относятся открытые страницы (паблики), группы и сообщества.
Продвижение групп в соцсетях позволяет решить несколько задач. Инструменты раскрутки используются здесь для:
- привлечения и удержания пользователей в сообществе;
- организации эффективной коммуникации с заинтересованными лицами и действующими клиентами;
- оперативного информирования пользователей о событиях компании, от акций до юридических нюансов;
- продажи товаров и услуг и т.п.
Раскрутка групп в социальных сетях в обязательном порядке предусматривает диалог с пользователем. Сухая статичная группа никому не интересна. Живое общение, наоборот, подогревает интерес к сообществу, стимулирует заходить на его страницу, мониторить новости, вступать в диалоги.
Раскрутка в соц сетях посредством пабликов не менее популярна. Специфику ведения официальной страницы стоит рассмотреть подробнее.
Паблик и раскрутка в соц сетях
Продвижение в соц сетях обычных коммерческих сайтов нередко осуществляется именно посредством пабликов. На то имеются веские основания. Паблик представляет собой официальную страницу коммерческого проекта (компании, бренда, торговой марки) в актуальной социальной сети. Паблик должен иметь соответствующее оформление. Он не может быть обезличенным. Как правило, паблик содержит название коммерческого проекта (бренда, компании), логотип, контактные данные, фото услуг, товаров.
Официальные страницы, с помощью которых осуществляется раскрутка сайта в соц сетях, являются не просто информационными инструментами. Они предусматривают интерактив. То есть любой качественный паблик предоставляет пользователям возможность оставлять отзывы, комментировать посты, инициировать дискуссии.
Продвижение через социальные сети посредством пабликов имеет свои особенности. Прежде всего, официальные страницы должны быть интересны пользователям. Мало просто создать паблик. Важно сделать его живым, динамичным. Официальная страница должна регулярно пополняться новой актуальной тематической информацией. Интересные материалы пабликов привлекают внимание читателей. Идеально считается страница, которую не просто просматривают, а рекомендуют друзьям, знакомым, коллегам.
Вирусный маркетинг как инструмент продвижения сайта в соцсетях
Эффективным продвижение сайта в соцсетях делают и рекламно-маркетинговые инструменты. Одним из наиболее востребованных является вирусный маркетинг. Он предусматривает продвижение группы в социальных сетях посредством предложения к просмотру нестандартных материалов.
Большой интерес у пользователей вызывают, как показывает практика, видеоматериалы, оригинальные фото, тематические и юмористические стихи. Смешные слоганы, философские цитаты – это и многое другое также может стать материалом для вирусного маркетинга.
Продвижение групп в соц сетях с использованием этого инструмента – рациональное решение. Но следует помнить о том, что вирусный маркетинг за очень короткий период времени может превратить серьезный паблик или сообщество в балаган. Важно не переборщить с развлекательной информацией.
Раскрутка через социальные сети с использованием рекламных инструментов
Редкая раскрутка через социальные сети обходится сегодня без применения классических рекламных инструментов. Естественно, они подбираются с учетом специфики социальной интернет-среды.
К наиболее популярным рекламным инструментам относятся:
- баннеры;
- традиционные текстовые рекламные объявления.
Их размещение имеет несколько особенностей. Так, рекламная раскрутка группы в соцсетях может осуществляться посредством размещения объявления на партнерских ресурсах. Баннеры высвечиваются на сетевых страницах с учетом таргетинга.
Рекламные инструменты требуют от рекламодателя определенных финансовых затрат. Вложения, как показывает практика, окупаются далеко не всегда. Чтобы избежать пустой траты средств, необходимо доверять реализацию проекта профессионалам. Стоимость продвижения в социальных сетях рассчитывается индивидуально. Специалисты, имеющие соответствующий опыт и необходимые знания, всегда просчитывают риски, эффективность проекта, прогнозируют конкретный результат. Все это позволяет клиенту четко понимать, за что он платит.
Распространенные ошибки продвижения через соцсети
Что делает продвижение через соцсети эффективным? Прежде всего, это грамотно подобранная и реализованная программа. Неудачной раскрутка в социальных сетях чаще всего бывает по двум причинам.
Причина первая – желание заказчика сэкономить. Скупой платит дважды. Это далеко не новость для владельцев сайтов. Но они упорно продолжают наступать на грабли. Острое желание сэкономить может выражаться в сокращении инструментария продвижения (один инструмент всегда менее эффективен, чем два или три в комплексе), минимизации стартовых затрат (отказ от покупки подписчиков) и т.п.
Причина вторая – отсутствие дифференцированного подхода к сетевому продвижению. Каждая сеть имеет свою специфику, технические, иные нюансы. Соответственно, одинаковый подход не работает. Продвижение сайта через соцсети предусматривает разработку нескольких программ, каждая из которых учитывает особенности конкретной площадки. Невозможно использовать одинаковый инструментарий, например, для ВК и Твиттера.
Продвижение через соц сети: особенности выбора площадки
Прежде чем реализовывать продвижение через соц сети, важно определиться с выбором площадок. В какой сети раскручивать сайт? Все зависит от специфики бизнеса и конкурентной среды.
Профессиональная раскрутка сайта в социальных сетях предусматривает обязательный целевой мониторинг. Он позволяет получить информацию о том, представлены ли в конкретных сетях конкуренты заказчика услуг, сосредоточена ли там целевая аудитория. Также мониторинг учитывает цели раскрутки. Если конечным результатом кампании должна стать продажа товара, услуги, оптимальным выбором будут сети, выбираемые для коммуникации платежеспособными, легко совершающими сделки пользователями.
Стоит отметить, что раскрутка групп в соц сетях часто предусматривает использование двух-трех площадок. Аудитория сетей нередко пересекается. Для достижения максимальных результатов необходимо задействовать как можно большее количество эффективных инструментов продвижения.
Продвижение в социальных сетях: информационные вопросы
Чтобы продвижение в социальных сетях было эффективным, необходимо взвешенно выбирать контент. Какая информация вызовет интерес и отклик у пользователей? Безусловно, контент должен быть тематическим. Не соответствующие тематике проекта материалы воспринимаются пользователями как спам. Чем больше в группе или паблике информационного мусора, тем меньшей популярностью он будет пользоваться.
Раскрутка в социальных сетях цены может иметь различные. Свой бюджет необходимо учитывать при выборе площадки для продвижения сайта. Практика показывает, что наиболее популярными и эффективными являются так называемые мультисервисы (например, ФБ, ВК). Они позволяют использовать текстовый, аудио-, видеоконтент.
Заказать продвижение в социальных сетях можно комплексное и ограниченное. Последний вариант предусматривает подготовку конкретного контента, например, текстового. Таковой обойдется дешевле эксклюзивного видео, отснятого по заказу рекламодателя.
Дублирование контента при раскрутке в соцсетях
Эффективное продвижение в социальных сетях предусматривает регулярное пополнение пабликов или групп контентом. Очень часто заказчики задают профессионалам по SMM вопрос на предмет дублирования контента. Зачем платить больше, если можно использовать одни и те же материалы в разных социальных сетях?
На самом деле полное дублирование контента не только неэффективно, но и недопустимо. А вот выбор единой линии – рациональное решение. Но следует учитывать особенности каждой сети, потребности и интересы, статус представителей аудитории. Одна и та же информация для Вконтакте, Фейсбука, Одноклассников должна подаваться по-разному. Создание такого контента – задача для профессионального копирайтера.
Нужно ли компании продвижение через соцсети?
Продвижение в соцсетях, цена которого рассчитывается с учетом множества факторов, может оказаться недешевым удовольствием. Стоит ли тратить деньги? Этот вопрос каждый заказчик услуг решает самостоятельно.
Что касается необходимости продвижения в соцсетях, здесь все просто. Если вам нужны:
- эффективные инструменты коммуникации с клиентами;
- реальные отзывы о товарах, услугах;
- целевые пользователи и потенциальные покупатели;
- практически бесплатные инструменты для поиска персонала и т.п.,
то продвижение в соц сетях, стоимость которого рассчитывается с учетом бюджета проекта, это именно то, что нужно.
Практика показывает: интернет-раскрутка сегодня часто оказывается куда более результативной, чем другие рекламно-маркетинговые методы. Продвижение в социальных сетях, цена и качество которого находятся в оптимальном соотношении, является проектом выгодным в финансовом и имиджевом плане. Раскрутка паблика или группы позволяет решать не только текущие задачи, касающиеся увеличения прибыли. В социальных сетях может быть сформирована репутация компании. Имиджевый фактор нередко определяет выбор инструмента продвижения. Грамотно организованная и профессионально реализованная SMM-кампания позволяет быстро добиться поставленных целей.
Вы хотите вывести свою компанию в социальное пространство? Самое время выбрать надежного партнера для реализации интернет-проектов.
Стоимость продвижения в соцсетях — от 5000 рублей в месяц