К нашему великому сожалению (не скроем, иногда — к облегчению) иногда сотрудничество приходится прерывать. Чтобы избежать каких-либо недоразумений, ниже опишем ситуации, после возникновения которых мы не считаем нужным оставаться в партнерских отношениях с заказчиком.
1. Проявление хамства со стороны заказчика. Хамство, согласно словарю, обозначает некультурность, невежество, свойственные хаму. Возможно, не все хамы осознают, что они хамы, но у нас имеется достаточно четкое представление, что это за тип личности. С такими заказчиками мы не сотрудничаем во избежание эксцессов. Большинство из них путают нас со своими подчиненными и позволяют себе достаточно грубые и дерзкие высказывания. Мы — за культурное и приятное партнерское общение.
2. Угрозы со стороны заказчика. Да, вы не ошиблись, и такое бывает в нашей повседневной работе. В частности, иногда нам приходят сообщения такого рода: «Дорогу к смерти каждый выбирает сам» или «Вы следите за своим языком! Пока это только рекомендация!» Мы не боимся «виртуальных бандитов», но считаем ниже своего достоинства общаться с такого рода представителями рода человеческого.
3. Затянувшийся долг. Этот пункт не касается заказчиков, с которыми у нас сложились уважительные, доверительные длительные взаимоотношения. В этом случае мы индивидуально подходим к ситуации, учитывая, что в жизни случается всякое. Однако к заказчикам, с которыми мы только начинаем сотрудничать, более строгие требования. Напомню, сначала мы пишем пробный блок, затем (если качество устраивает) вносится предоплата 50%. После согласования полного блока необходимо оплатить его полностью. На следующий блок опять вносится предоплата и далее по той же схеме.
Думается, что наша схема взаимодействия с заказчиком достаточно простая и прозрачная. Мы стараемся максимально идти навстречу пожеланиям наших партнеров и ждем взаимности.