Довольно часто нам пишут начинающие копирайтеры с просьбой взять их в штат. Дескать, научимся. Скажем сразу, мы предпочитаем работать с авторами с опытом, поскольку на обучение уходит немало времени и сил, которых и так не слишком много.
Но справедливости ради отметим, что бывают и исключения. Эти «исключения» сегодня радуют наших заказчиков чудесными текстами. Итак, можно ли определить, сможет ли автор спустя какое-то время выдавать действительно качественный копирайтинг? Можно, мы применяем несколько критериев.
Чувство слога
Чувство слога — пожалуй, одно из самых важных качеств автора. Если его нет, то лучше и не начинать деятельность в сфере копирайтинга.
Сегодня далеко не все авторы имеют специальное гуманитарное образование, которое при должном подходе к обучению позволяет выработать это самое чувство слога. Идеальный вариант, если бы строители могли шикарно писать тексты про строительство, юристы — про юридические услуги, а воспитатели — про воспитание.
Но, увы, как правило, строители могут на отлично именно строить, юристы — составлять депеши в суды, воспитатели — воспитывать детей. Вот теперь вернемся к чувству слога. Если оно есть, то недостаток знаний в той или иной сфере можно с блеском восполнить при помощи дополнительных материалов. А вот если достаточно сложно построить грамотно и интересно предложение и уж тем более текст, то тогда дело не пойдет.
Как узнать, есть у вас чувство слога? Попробуйте вслух прочитать свой текст. Лучше, если у вас будет слушатель. Если ваше творение льется рекой, логично и легко воспринимается на слух, то можно говорить о том, что чувство слога наличествует.
Грамотность
Как показывает практика, это, безусловно, не самый важный критерий. В лаборатории текста ЮНиС, к примеру, все тексты проверяет профессиональный корректор, поскольку и авторы, владеющие прекрасно правилами русского языка, порой оставляют опечатки.
Но, как говорится, во всем должна быть мера. Поэтому если ошибки у новоиспеченного копирайтера встречаются в каждом слоге, то, скорее всего, он не будет обрастать заказчиками. Среди них сегодня превалируют люди грамотные, а исправлять чужие ошибки вряд ли кому-то захочется.
Умение находить информацию
Как мы уже отмечали выше, невозможно быть докой во всех отраслях. Информацию необходимо искать, перерабатывать и подавать в читаемой форме. Важно понимать, о чем ты пишешь. Поэтому если у копирайтера трудности с умением искать разного рода сведения, то ему придется, как минимум, тяжко. Да и заказчики предпочитают получать творения, которые написаны хотя бы по 5 источникам. Более того, нужно уметь отделить источники, которые вызывают доверие, от тех, коими лучше не пользоваться.
Желание учиться
Как и в любой другой профессии, необходимо постоянно совершенствоваться. Тем более, что Интернет — весьма динамичная сфера. Сегодня для продающих текстов действуют одни правила, а завтра добавятся еще несколько. Надо быть в курсе. Конечно, если вы хотите быть настоящим профессионалом.
Стоимость копирайтинга — 300 рублей за 1000 знаков.