Товарной карточкой принято называть конверсионную страницу витрины интернет-магазина, призванную решить ряд стратегических задач.
Она создается:
- для приведения поискового и иного целевого трафика;
- обеспечения онлайн-продаж;
- удовлетворения отложенного спроса;
- увеличения средней суммы чека.
Качественная товарная карточка дает высокий показатель достижения целей. Низкая конверсия свидетельствует о наличии ошибок в реализации инструмента. Каждая из них негативно сказывается на коммерческой эффективности интернет-страницы.
Структурные ошибки
Главной ошибкой этой категории является неструктурированный контент. Отсутствие структуры искажает восприятие информации. Товарная карточка выглядит неудобной. Примером отсутствия четкой структуры может служить «разорванный» функциональный блок: размещение фотографии товара между кнопкой «Купить» или «В корзину» и стоимостью товара.
Зонирование страницы товарной карты должно подчиняться законам логики. Традиционной схемой является расположение в одной части страницы, например слева, фотографий продукции, а в другой – текстового описания, конверсионной кнопки и цены. Структурированная информация проще воспринимается пользователем, быстрее анализируется, что способствует сокращению времени от просмотра позиции до принятия решения о покупке.
Ошибки в заголовках
Товарная карта с неинформативным заголовком снижает коммерческую эффективность страницы. Чаще всего название товара содержит лишь определение: «брюки спортивные», «текстильный ремень» и т.п. В результате сайт наполняется неуникальными анкорами и заголовками.
Присутствие идентификационных элементов (размер, цвет, модель, артикул, бренд и другие) облегчает выбор конкретной позиции пользователем. Кроме того, информативные заголовки служат показателем качественной оптимизации товарной карточки как интернет- страницы (заголовок Н1 имеет ключевое слово или фразу, по которой продвигается страница по НЧ-запросу).
Наименование товара должно перекликаться с Title. Последний также содержит определение, бренд, размер или формат, цвет и другие данные о конкретной продукции. При этом не рекомендуется в заголовке использовать сокращенные значения.
Ошибки в описании товара
Недостаток полезной информации или отсутствие описания – распространенные причины того, что пользователь не задерживается на странице. Аналогичный результат дает размещение на товарной карточке фотографий без текстовой расшифровки. Ошибки в описании негативно сказываются на продвижении страницы и конверсии.
Снижает коммерческую эффективность страницы и описание, написанное для поискового робота. Переизбыток качественных прилагательных и ключевых слов негативно сказывается на восприятии информации пользователями, потенциальными клиентами магазина.
К описанию товара в целом предъявляются простые требования. Оно должно быть:
- полезным;
- кратким;
- информативным (отвечающим на вопросы потенциального покупателя).
В обязательном порядке в описании должны быть указаны состав товара, вид упаковки, комплектация, рекомендации по возрасту использования (актуально для детской группы товаров), условия применения, срок эксплуатации. Дополнительным преимуществом является размещение на странице инструкции, размерной сетки, видеообзора, демонстрации в 3D.
Ошибки в размещении и оформлении стоимости товара
Снижают конверсию неакцентированные скидки, стоимость категории «цена по запросу». Причем отсутствие ценовых данных может стать причиной не просто низкой, а нулевой конверсии. Уточнение покупателем стоимости посредством обратной связи – шаг к отсутствию продаж в условиях жесткой конкуренции. Ошибкой оформления позиции стоимости не является отсутствие конкретных цифр, если для расчета необходимы вводные данные.
Большинство пользователей, как показывает практика, отказываются от просмотра страницы, если цена затеряна в контенте. В связи с этим рекомендуется размещать стоимость в пределах видимости, выделять ее шрифтом, цветом, дизайном. Если магазином предлагается скидка, ошибкой будет указание процента снижения цены. Выражение суммы экономии покупателя в денежном эквиваленте имеет более сильное рекламное воздействие.
Фотоошибки
На фотографии товаров современные пользователи обращают особое внимание. Если они некачественны, представлены в одном ракурсе, велика вероятность отказа от покупки.
Ошибки функциональной категории
Конверсию повышает наличие полезных сервисов, очевидная кнопка «Заказать» или «Купить». Пренебрежение этим правилом снижает коммерческую эффективность страницы.
Часто в интернет-магазинах пользователи не покупают товары, поскольку не могут найти конверсионную кнопку. Размещение ее в виде гиперссылки или расположение внизу страницы – прямой путь к снижению конверсии. Также не рекомендуется экспериментировать с названием кнопок. «Зарезервировать», «Вперед», «Старт» и прочие надписи вместо стандартных «В корзину» и т.п. могут смутить потенциального покупателя.
Размещение двух похожих кнопок рядом тоже не способствует повышению коммерческой эффективности. Вместо «Купить в 1 клик» рекомендуется использовать форму заказа обратного звонка.
Что касается полезных функций, таковыми являются:
- добавление в избранное;
- сравнение товаров;
- мониторинг цены (актуально при акциях и скидках);
- сообщение о появлении товара в продаже.
Отсутствие дополнительной информации
Способствует повышению конверсии, коммерческой эффективности, продаж не только качественное описание. Пользователь должен найти на интересующей странице товара интересующую его дополнительную информацию: наличие товара на складе, особенности доставки и оплаты и т.п. Особого внимания требует оформление сервиса оплаты. Отсутствие кнопок платежных систем рядом с функциональной кнопкой снижает коммерческую эффективность страницы. Важным также является указание гарантий. Оно может быть текстовым, графическим.
Ошибки рекомендаций
Пренебрежение cross-sell и up-sell снижает конверсию. Перекрестные, дополнительные продажи способствуют раскрытию потенциала торговой точки. Если в товарной карточке не выводится список продукции, которая может заинтересовать покупателя, вероятность того, что он сам отправится на ее поиски, равна нулю.
Рекомендательный сервис увеличивает средний чек, вероятность покупки. Но он эффективно работает только в случае грамотного оформления. Нецелевые и нетематические рекомендации работают вхолостую.
Ошибки оформления блока отзывов
Отсутствие возможности комментировать товар, оставлять отзывы негативно сказывается на коммерческой эффективности страницы. Обратная связь – важный инструмент продвижения. Отзывы позволяют уникализировать контент на странице, служат для выявления достоинств и недостатков продукта. Блок отзывов может быть размещен непосредственно на сайте или работать посредством виджетов социальных сетей.
Ошибки SEO
Неоптимизированная страница будет давать низкую конверсию и иметь практически нулевую коммерческую эффективность. Чтобы этого избежать, необходимо разместить в карте товара Title, Description с ключами, сделать микроразметку, разместить кнопки шаринга соцсетей, использовать ЧПУ. Низкое качество внутренней оптимизации препятствует продвижению страницы в ТОП.
Многие, возможно, хотели бы воспользоваться простым и удобным шаблоном идеальной карточки товара. Но создание такового практически невозможно. Универсального решения для всех товаров просто не существует. Кроме того, каждая торговая площадка имеет свои особенности.
Товарная карточка должна создаваться в индивидуальном порядке. Если не работает или работает неэффективно существующая страница, можно провести ее аудит для выявления слабых мест. Его результаты помогут определить стратегию оптимизации контента, архитектуры, функционала карточки товара для увеличения продаж.
Заказать описание товара можно в ООО «Юнис-профи».