Молодые, новые сайты являются ресурсами без истории. Они не имеют упоминаний в интернете, отсутствуют в поисковых базах. Естественно, о существовании таких сайтов пользователи не догадываются. Отсюда главная проблема владельцев молодых ресурсов – нулевая посещаемость.
Как раскрутить новый сайт? Известность нового сайта может быть повышена. Для этого используются различные методики и технологии. Их применение позволяет сформировать поток трафика на страницы ресурса.
Необходимость внутренней оптимизации нового сайта
Новый сайт имеет серьезное преимущество в аспекте оптимизации перед работающим ресурсом. Создание площадки с нуля позволяет разработчику учесть множество нюансов, требований к качеству. Для этого анализируются ресурсы успешных конкурентов. У них могут быть позаимствованы удачные решения. Кроме того, мониторинг конкурентов позволяет выявить отраслевые ошибки, избежать их при разработке архитектуры, функционала, создании наполнения нового сайта.
Для ресурса может быть подобран новый или б/у домен. Первый рекомендуется выбирать из легко запоминающихся вариантов. Б/у домен допускается использовать, если он имеет траст, возраст, «белую» историю.
Особое внимание рекомендуется уделить минимизации риска допущения технических ошибок. Неправильная настройка ЧПУ, некорректное заполнение Title и Description, отсутствие оформления страницы ошибки 404, дублирование страниц, отсутствие микроразметки, файлов Sitemap.xml и Robots.txt, долгая загрузка страниц и другие ошибки сводят на нет все последующие усилия по продвижению ресурса.
Также важно позаботиться о грамотной реализации структуры и навигации. Для этого создаются логические разделы, используется стандартная навигация (меню) и эффективная система «хлебные крошки», настраивается внутренняя перелинковка.
Не обойтись при внутренней оптимизации и без работы с контентом:
- заполнения страниц уникальными текстами с ключами из актуального семантического ядра;
- обеспечения адаптивного дизайна стандартной и мобильной версии сайта;
- подбора графики, сопровождения ее alt атрибутом;
- грамотного оформления заголовков Н1;
- размещения сетевых виджентов.
Предусматривает внутренняя оптимизация и проработку коммерческих показателей (актуально для торговых площадок). При этом оформляются надлежащим образом карточки товаров, блок отзывов, создается страница с описанием компании, корректируется хедер (дополняется контактными данными, логотипом, слоганом и т.п.). Также прорабатываются другие актуальные коммерческие показатели.
В процессе внутренней оптимизации молодого сайта устанавливается система аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). Также для последующего продвижения необходима настройка целей, подключение панели веб-мастера, добавление ресурса на поисковую индексацию.
Выбор каналов привлечения
Развитие молодого сайта предусматривает решение двух ключевых задач: формирование бренда и продукта, продвижение контента. Реализации первой цели способствует активная работа с целевой аудиторией в соцсетях. Также на решение задачи работает вирусный маркетинг, баннерная реклама, участие в партнерских программах.
Продвижение контента осуществляется посредством проведения мероприятий SEO. Также используются схемы применения e-mail рассылок и размещения таргетированной рекламы. Каждый из приемов имеет свои особенности.
SEO
Поисковая оптимизация является основным инструментом продвижения. Ее особенность – отсутствие мгновенного результата, но эффективная работа на долгосрочную перспективу. Чем раньше начинает использоваться инструмент, тем быстрее и эффективнее он действует. В идеале SEO применяется с первого этапа оптимизации (проектирование сайта).
Инструмент предусматривает также создание необходимых поведенческих метрик, формирование ссылочной внешней массы. Традиционно SEO кампания для нового ресурса основывается на НЧ-запросах. Упор делается на продвижение статьями. Последние отличаются быстрой индексацией ссылок, приведением реального целевого трафика. При статейном продвижении исключена вероятность получения эффекта «ссылочного взрыва».
Социальные сети
Они, как и прямая реклама, позволяют максимально быстро раскрутить бренд, продукт и сайт. Продвижение сообществ сегодня используется чаще всего. Для реализации проекта используется размещение информации о бренде (товаре) в популярных группах, посещаемых целевой аудиторией. Страница сообщества продвигается в поисковиках.
Получить новых фолловеров, повысить лояльность подписчиков позволяет проведение конкурсов с существенным призовым фондом. В качестве приза может использоваться скидка на товар, услуга в подарок и т.п. Эффективно работают на продвижение бренда средства визуального контента. Видео и фотоматериалы в SMM играют большую роль.
Ролики на YouTube, публикации в Instagram рекомендуется включать в кампанию продвижения коммерческих и некоммерческих молодых ресурсов. Дополнительным преимуществом станет размещение социальных сигналов, обратных ссылок.
Партнерские сервисы
Специализированные ресурсы ежедневно используются интернет серферами для поиска информации. Участие в партнерских программах позволяет получить доступ к целевой аудитории. Размещать информацию необходимо там, где присутствуют потенциальные клиенты. Это могут быть:
- купонаторы и подобные площадки;
- доски объявлений;
- отраслевые каталоги и справочники;
- агрегаторы;
- онлайн карты.
Ресурс для размещения информации о молодом сайте выбирается в соответствии с задачами проекта.
Реклама
Большинство коммерческих проектов используют в качестве инструмента продвижения прямую рекламу. Самым распространенным ее типом является контекстная. Она отличается высокой скоростью работы, степенью эффективности, гибкостью настроек сервиса.
Последнее обеспечивает возможность оптимизации затрат на привлечение каждого посетителя. Контекстная реклама менее интересна для ресурсов с ограниченным бюджетом продвижения (информационных и других немонетизирующихся сайтов).
Аналогично работает баннерная реклама. Она служит эффективным инструментом быстрого продвижения коммерческих и других ресурсов с большим финансированием.
Публикации
По мнению современных маркетологов, будущее – за контентом. В ряде сфер, в частности сегменте b2b, инструмент является наиболее эффективным для поднятия маркетинговой коммуникации. Каждый сайт о чем-то может рассказать пользователям. Заинтересовавшись информацией, они могут осуществить переход на анонсируемый в публикации портал. Статьи способствуют повышению известности нового ресурса во Всемирной паутине.
Владельцу сайта остается определиться с тем, о чем и где писать. Все зависит от сосредоточения целевой аудитории, тематики, специфики продвигаемого ресурса. Публикации могут размещаться на новостных порталах. Также площадкой для продвижения нередко становятся отраслевые информационные ресурсы. Популярные форумы, блоги активно используются в целях продвижения новых сайтов.
Чтобы публикация сработала, она должна соответствовать ряду требований:
- не содержать прямой рекламы;
- быть информативной, полезной;
- быть читабельной, человекоориентированной.
Чаще всего для продвижения используются такие формы, как интервью, обзор, публицистическая статья.
Вирусный маркетинг
Этот инструмент отличается большой сложностью и высокой продуктивностью. Создание инфоповода, вызывающего большой резонанс, – удача. В качестве примера можно привести видео, созданное разработчиками для ресурса E5.ru (реклама хомяка-игрушки). Более миллиона просмотров ролик набрал всего за несколько дней. В результате товар со склада магазина был распродан.
Вирусный маркетинг – уникальная вещь. Он дает в краткосрочной перспективе огромный объем трафика. Все, что для этого нужно, – уникальная идея, способная всколыхнуть интернет.
Удержание аудитории
Цель достигнута: клиент привлечен. Но удержать его на сайте совсем непросто. Существует масса инструментов для повышения удовлетворенности пользователей. Прежде всего, необходимо обеспечить формирование положительных поведенческих характеристик. Для этого создается понятная, удобная структура сайта, тщательно продумывается и тестируется юзабилити.
Кроме того, позаботиться следует о качестве контента всех типов. Средством удержания аудитории служит и наличие мотивирующих условий (дополнительного сервиса, программы лояльности, акционных предложений, скидок). Также эффективно работает подписка на информационную, новостную рассылку. За подключение опции пользователям может быть предложен бонус.