Дек06

Структура сайта и его место в Яндекс-выдаче

Полезные статьи Share this post

Что нужно для повышения узнаваемости сайта и, соответственно, его коммерческой эффективности, знает практически каждый. Речь идет о выводе ресурса в ТОП поисковой выдачи. Ранжирование в самом популярном поисковике Рунета, Яндексе, осуществляется по определенным принципам. Их важно учитывать при проведении внутренних и внешних оптимизирующих мероприятий.

Очень часто приходится наблюдать ситуацию, когда два сайта с практически одинаковым ответом на поисковый запрос находятся на совершенно разных позициях выдачи. Один может входить в заветную десятку, а другой – ютиться на задворках первой полусотни. В чем же причина таких различий?

Практика показала, что существует группа факторов ранжирования, на которые большинство разработчиков сегодня практически не обращают внимания. Обычно влияние таких факторов на рейтинг ресурса считается откровенно переоцененным. На самом же деле не лишним будет к ним присмотреться.

Парадоксы продвижения

Какие сайты сегодня эффективно продвигаются в Яндексе? Безусловно, качественные. К числу таких ресурсов относят веб-продукты, созданные на функциональных платформах, оптимизированные внешне и внутренне, наполненные тематическим контентом, в который умело вставлены ключевые запросы, не имеющие технических и программных недочетов, ошибок.

Но следует отметить, что нередко в ТОП 10−30 поисковой выдачи появляются сайты, в техническом, программном и контентном смысле далекие от совершенства. Эксперты выявили у них общую черту. Это грамотная, продуманная, эффективная структура.

Структурированные ресурсы при так называемой огранке (исправлении имеющихся ошибок, наполнении качественным контентом, настройке работы фильтров и т.п.) имеют все шансы подвинуть конкурентов в ТОП-10. Нередко они выходят в лидеры даже по высокочастотным запросам.

Структурные технологии

Яндекс не зря называют клиентоориентированным поисковиком. Он обеспечивает пользователям максимально удобный веб-серфинг. Не удивительно, что структурированные ресурсы лучше ранжируются, чем так называемые сырые.

Как технически и технологически работает структурное ранжирование? Здесь все предельно просто. Четкая структура сайта способствует формированию быстрых ссылок. Правильная иерархия разделов ресурса позволяет пользователям легко находить нужную информацию, товары. Непрозрачная структура, наоборот, только запутывает интернет серфера, и он, с высокой вероятностью, быстро покидает сайт. Рациональный клиентоориентированный Яндекс не видит смысла в высоком ранжировании ресурсов с неочевидной, слишком сложной структурой.

Хорошая структура – видимая структура

Следует отметить, что четкой иерархии элементов сайта мало для потенциально эффективного продвижения. Важно, чтобы структура была видимой для Яндекса. Мощный поисковик не работает вслепую. Соответственно, перед разработчиками сайтов стоит задача адаптации структуры под требования поискового сервиса. Для ее решения используются разные средства, методы и инструменты.

Большое значение имеет создание вложенных URL. Они должны содержать полный путь от главной страницы до карточки искомого пользователем товара или услуги. Особое внимание рекомендуется уделить структурированию расположения разделов, подбору кратких названий страниц. Также не лишним будет обращение к статистике ключевиков. Выгрузка максимального количества запросов обеспечивает возможность построения идеальной структуры, понятной пользователям и видимой для Яндекса.

 

Наши клиенты

МТС Банк
Linkor
LARES
Раффайзенбанк
БЕСТ Новострой
GMS
ООО
WWF
Vanushina
АСК Инициатива
Smapse
НОУ Специалист
ТКС (ТрансКлассСервис)
Элитное.ру
Патронажная служба
Адвокатский кабинет Содействие