Что есть продающий копирайтинг? На эту тему написано уже немало книг, постов, статей и прочего. Не будем углубляться в определение, одно совершенно ясно: продающий копирайтинг — это копирайтинг, который продает.
Прибыль большинства предприятий напрямую зависит от продаж, именно поэтому, видимо, вокруг продающих текстов сегодня крутится множество различных мифов. Отчасти их породили сами авторы, отчасти их придумали и заказчики, интуитивно полагаюсь исключительно на свои желания.
Опираясь на собственный опыт, попробуем развеять несколько мифов.
Миф и реальность №1
Продающий копирайтинг должен продавать много и всегда
Увы, эта сказка в реальной жизни не всегда реализуема. Многие гуру копирайтинга утверждают, что неважно, что ты продаешь, важно — как, и доходы обеспечены. На наш взгляд, в любом случае продажи зависят от того, что продается, какого качества товар/услуга и какая целевая аудитория предпочтительна.
Пример:
Автошкола в городе с населением в 300 тысяч человек заказывает текст на главную страница нового сайта. В населенном пункте действуют еще 50 автошкол. Владельцы-конкуренты договорились не вести войну, играть честно, поэтому цена у всех одинаковая. Итого: приходится играть на скидках, акциях.
Но курсы вождения имеют сезонность, ЦА достаточно ограничена, поэтому даже шикарный продающий текст не заставит прийти на курсы тех, у кого уже либо есть права, либо кто безумно боится автомобиля в принципе, как потенциальный водитель.
Миф и реальность №2
В продающем копирайтинге должен быть призыв к покупке
Самая распространенная претензия заказчика (в случае, если продающие тексты не продали ожидаемые число чего-либо) — в вашем тексте не было призыва к покупке. То есть в ожидании заказчика в тексте должны как минимум раза три прозвучать лозунги типа: прийди и купи, не теряй время и приобрети и т. д. На пояснения о том, что призыв не всегда должен выражаться столь явно, реакция не всегда адекватная. Чаще всего: вы не умеете писать продающий копирайтинг.
И ничего в этом случае не помогает. Даже логичные объяснения, что люди устали от явной рекламы, устали чувствовать себя мишенью для промоакций, поэтому «продавать» нужно очень аккуратно…
Миф и реальность №3
Продаваемость текста не зависит от качества сайта
Есть такая странная тенденция у некоторых искателей быстрой выгоды. Заказать сайт за 5000 рублей, к нему — продающий текст за 100 рублей и сидеть в ожидании шквала звонков от потенциальных покупателей.
Качество сайта — не менее важный элемент в процедуре продажи в целом. Какой бы ни был шикарный продающий текст, если навигация на ресурсе неудобная, дизайн ужасный, да еще и он загружается по полчаса, то никакой потребитель не выдержит такого издевательства. Все должно быть гармонично! Сыр в мышеловке должен выглядеть вкусно, и поставлена она должна быть в нужном месте. Только тогда охота приведет к нужному результату!
Примеры продающего копирайтинга
Стоимость продающего копирайтинга — 300 рублей за 1000 знаков.