На этот вопрос должна ответить статья «Powered by AI: Instagram’s Explore recommender system», появившаяся недавно в блоге Facebook среди материалов, посвященных искусственному интеллекту. Она раскрывает логику работы алгоритмов для демонстрации рекомендаций пользователям социальной сети.
Пока готовится перевод статьи, сделаем небольшой спойлер:
- Во-первых, остается немало вопросов к работе алгоритма.
- Во-вторых, в топе реакция пользователей на конкретный контент.
- В-третьих, важны темы постов, комментариев, последовательность их размещения.
А теперь немного конкретики.
Вопросы, вопросы…
Инстаграм – не только развлекательная площадка. Это бизнес, причем большой. Соответственно, важно понимать, как зарабатываются деньги. Получают их здесь преимущественно с рекламы. Выгоднее предложения для рекламодателей – больше сделок – выше доход Instagram. Вот такая схема получается.
Когда рекламодатели покупают рекламу? Правильно, когда ее есть кому показывать. Больше интересного контента – больше пользователей – больше сделок и выше доход сети.
Какой контент Инстаграм показывает пользователям? Конечно, интересный. А что является критерием оценки на интерес? Правильно, ответы на сторис, комментарии, сохранения и лайки.
Рекомендации по реакциям
Instagram формирует так называемые персонализированные рекомендации. Он учитывает все реакции пользователя. На их основе подбирается потенциально интересный контент для ленты рекомендаций.
Лайкнули фото с пандами? Скорее всего, социальная сеть предложит вам других охраняемых животных. Лайкнули их? Рекомендация сработала – получите больше похожего контента в ленте.
Конечно, не только лайки правят бал. Большинство экспертов склоняется к тому, что немалое влияние на работу алгоритмов оказывает репост публикаций в сторис.
Слово не воробей…
Алгоритмы социальной сети анализируют посты, их связь между собой, комментарии под постами. Пишете о путешествиях? Instagram покажет ваши посты в рекомендациях всем, кто интересуется полетами, поездками, турами, природой, пляжем и т.п.
Пишете один пост о еде, другой – о социальных проблемах? Алгоритму будет крайне сложно определиться с целевой аудиторией. И, скорее всего, посты выпадут из рекомендаций.
В общем, если ведете коммерческий аккаунт, старайтесь не отклоняться от общей темы или, по крайней мере, делайте это нечасто.
И напоминаем: подробный перевод статьи готовится к публикации. Скоро вы сами сможете ознакомиться со спецификой работы алгоритмов Инстаграма и с экспертным мнением на тему.