Сложно себе представить, что когда-то в успех социальных сетей мало кто верил. Сервисы считались малоперспективными не только для раскрутки бизнеса, но и для простого общения. Сегодня же социальный сегмент интернета является одним из наиболее быстроразвивающихся.
Продвижение СМИ в социальных сетях, раскрутка бизнеса, продажа товаров, услуг, личный брендинг – эти и многие другие коммерческие, некоммерческие проекты реализуются посредством применения различных инструментов. Для каждой сети разрабатывается своя рекламно-маркетинговая программа.
Направления продвижения бизнеса в соцсетях
Продвижение бизнеса в соцсетях может быть платным и бесплатным, комплексным и ограниченным, профессиональным и любительским (самостоятельным). Каждое направление имеет свои особенности.
Самостоятельное продвижение компании в соц сетях считается проектом экономичным. Сегодня существует множество сервисов и инструментов так называемой простой и доступной любому пользователю раскрутки. Но работают те и другие исключительно шаблонно.
Кроме того, самостоятельная раскрутка невозможна в так называемом автоматическом режиме. То есть пользовательское участие, контроль – необходимость. Соответственно, придется ставить задачи персоналу. Переориентирование деятельности вряд ли положительно скажется на результатах основной работы сотрудников.
Платное профессиональное продвижение бизнеса в социальных сетях выполняется посредством сотрудничества с квалифицированными специалистами. Максимально рентабельными являются проекты полного цикла (комплексные). Специалисты по продвижению в таких случаях берут на себя организацию процесса раскрутки, текущий мониторинг, контроль эффективности и т.д. Клиенту остается только оценивать результаты кампании и использовать их в бизнес-целях.
Задачи продвижения бизнеса в социальных сетях
Продвижение компании в социальных сетях позволяет решить несколько задач. В число приоритетных входят:
- Расширение клиентского портфеля с формированием пула лояльных клиентов.
- Стимулирование продаж.
- Формирование (изменение, восстановление) репутации компании.
- Получение трафика.
Современный социальный сегмент интернета – едва ли не лучшее поле для продаж. Продвижение товара в соц сетях осуществляется в рамках двух подходов. Первый предусматривает донорство трафика. Он обеспечивает приход целевой аудитории из сети на сайт компании-продавца. Второй подход позволяет рассматривать сеть как систему автономной торговли.
Продвижение товара через социальные сети в данном случае имеет конечный результат – заключение сделки непосредственно в сообществе. То есть на сторонние сайты клиенту заходить нет необходимости. Он экономит время, покупает с максимальным комфортом. Продавец оптимизирует затраты на содержание корпоративного сайта, магазина, получает быструю прибыль.
Продвижение товара в социальных сетях выгодно продавцу еще по ряду причин. Так, создание группы или паблика, профессиональное ведение страниц позволяют поддерживать интерес к бренду и товару. Стимулирование покупателей к общению в сообществе работает на перспективу. Многие из них становятся постоянными клиентами компании.
Продвижение бренда в социальных сетях: борьба с негативом
Эффективное продвижение бренда в социальных сетях предусматривает формирование выгодной для компании репутации. Она может быть создана с нуля, восстановлена в случае необходимости.
К восстановлению репутации приходится прибегать в случае наличия в социальном сегменте интернета большого количества негатива в адрес компании, товара, продукта, услуги. Негатив делится на три вида:
- естественный (отзыв реального покупателя, недовольного качеством товара или услуги);
- направленный (кампания организовывается конкурентами продавца, подкрепляется активностью недоброжелателей);
- троллинг (негативные отзывы от определенного круга пользователей, редко кто из которых является реальным клиентом компании).
В программе продвижения с проработкой репутации бренда, организации особенно тщательно отслеживается и контролируется направленный негатив. Именно с ним профессиональным специалистам приходится работать чаще всего. Эффективным результатом в таких случаях считается полное восстановление репутации компании.
Продвижение услуг в соц сетях: важность индивидуального подхода
Эффективное продвижение услуг в соц сетях предусматривает разработку отдельной программы для каждой площадки. Зачем это нужно? Все просто: каждая сеть имеет свои особенности. Так, например, Фейсбук и Вконтакте являются мультиконтентными площадками. Твиттер имеет ограничение по длине поста. Одноклассники не слишком жалуют явно коммерческие группы и сообщества.
Осуществляя продвижение услуг в социальных сетях, важно правильно формулировать цели, ставить конкретные стратегические и тактические задачи. Это позволяет результативно использовать имеющиеся инструменты раскрутки.
Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях: Вконтакте
Выбор социальной сети для раскрутки непрост. Специалисты рекомендуют комплексно подходить к продвижению: использовать несколько площадок. ВК является практически универсальным сервисом. Продвижение фотографа в социальных сетях часто начинается с раскрутки Вконтакте. В группах сети эффективно продаются другие услуги, различные товары. Продвижение ресторана в социальных сетях тоже можно начать с ВК. Главным условием является сосредоточение именно в этой сети основной целевой аудитории компании.
ВК имеет ряд преимуществ перед другими сервисами. Основным является глубокий таргетинг. Продвижение здесь может осуществляться с учетом пола, возраста, интересов, профессии представителей целевой аудитории.
Группа ВК может позиционироваться по интересам, ассортименту, бренду. Сообщества первого типа наиболее популярны. Брендовые группы объединяют около 7% пользователей ВК. В ассортиментные сообщества (предлагающие определенные товары, услуги) вступает, по статистике, около 12% пользователей.
Продвижение услуг в соц сетях: Фейсбук
Сеть Facebook называют маркетинговым прорывом. Но сервис является достаточно специфичным. Сильной стороной Facebook является ее пользователь. Он, как правило, образован, успешен, имеет покупательские способности определенного уровня.
Особенностью сети является ее охват. Facebook объединяет миллиардную аудиторию, но не считается массовой сетью. Здесь общаются преимущественно специалисты различных уровней и сфер деятельности, менеджеры среднего, высшего звена, программисты, маркетологи и т.п. Соответственно, эффективной сеть может быть для продвижения инноваций, технологий, брендовой техники, бизнес-решений. А вот раскручивать в ФБ магазин посуды или детского питания – неблагодарное дело.
В отличие от ВК в Facebook пользователи проявляют больший интерес к брендовым пабликам, чем к группам по интересам. Этим можно воспользоваться для раскрутки компании.
Продвижение бренда в социальных сетях: Twitter
Продвижение продукта в социальных сетях невозможно без размещения в пабликах или группах соответствующего контента. Он может быть разным, но практика показывает, что наибольший интерес вызывает контент текстовый. В Twitter действует жесткое ограничение по длине поста. Одно сообщение не может превышать 140 символов. Для полноценного продвижения посредством текстового контента этого маловато. Но Twitter все же активно используется для раскрутки компаний, брендов, личностей.
Осуществляется продвижение посредством создания и ведения собственного твиттер-канала. Единого эффективного (универсального) механизма для этого не существует. Чаще всего специалистами по продвижению используется методика анонсирования событий на каналах популярных твиттер-блогеров.
Продвижение услуг в соцсетях: Google+
Многие профильные агентства предлагают сегодня продвижение услуг в соцсетях, в том числе в Google+. Молодая сеть не позиционируется как конкурент ФБ или ВК, у нее есть свои фишки. Компания Google внедрила не так давно так называемые бизнес-страницы. Последние — полноценные представительства компании в Гугл.
Замечено, что к сайтам, которые имеют представительства в Google, одноименная поисковая система относится лояльнее. К тому же на бизнес-странице клиенты могут оставлять отзывы, соответственно, их будут видеть потенциальные заказчики. Автоматически данные компании отправляются в Гугл карты. Поэтому появляется и еще один плюс наличия бизнес-страницы: в выдаче по коммерческому запросу первыми появляются компании, которые обозначены на Google картах.
Ошибки продвижения компании в соц сетях
Продвижение в социальном сегменте интернета имеет множество нюансов и особенностей. Не каждый проект оказывается результативным. К низким показателям эффективности приводят три типичные ошибки продвижения:
- Неправильное использование стратегий, способов раскрутки, нарушение правил продвижения.
- Принцип быстрого действия. Продвижение по схеме: создали группы где только можно, нагнали трафик, завершили раскрутку.
- Отсутствие четкой конечной цели.
Основных ошибок при продвижении бренда, компании, товара или услуги позволит избежать продуктивное сотрудничество с опытным специалистом по раскрутке в социальных сетях. Естественно, такое сотрудничество не будет бесплатным. Но вложения того стоят. Если ваша конечная цель – увеличение прибыли компании, вряд ли стоит скупиться на инструменты для ее достижения.
Существует ли универсальная схема продвижения бизнеса в соцсетях?
Каждый заказчик услуг продвижения желает четко понимать, что и как будет выполняться для достижения цели. Многих интересует вопрос существования универсальной (апробированной, эффективной, не дающей сбоев) схемы. Такая схема действительно есть. Но ее корректнее называть базовой, а не универсальной. На основе такой схемы выстраиваются программы сетевого продвижения с учетом специфики и особенностей конкретной площадки.
Базовая схема предусматривает взаимодействие с аудиторией для повышения лояльности последней к бренду, товару, услуге. Если конечной целью заказчика услуг продвижения является рост продаж, то эффективно работает следующий алгоритм: вызов интереса у потенциального клиента, выявление (формирование) потребности, презентация решения (услуги, товара), закрытие потребности этим решением (услугой, товаром), коммуникация и послепродажное обслуживание, формирование новой потребности. После цикл повторяется.
Указанная схема активно используется зарубежными специалистами сетевого продвижения брендов, компаний, товаров, услуг. Ее эффективность неоднократно проверена и в отечественных бизнес-сегментах.
Что дает такая схема работы с целевой аудиторией? Она позволяет получить те 20% клиентов, которые принесут компании до 80% прибыли. По сути, схема обеспечивает заказчика услуг продвижения реальными покупателями услуг или товаров.
Раскрутка в социальных сетях – инструмент доступный и востребованный. Но, как и любым другим, им необходимо уметь правильно пользоваться. Хотите минимизировать риски (имиджевые, финансовые), получить эффективный результат в сжатые сроки? Доверяйте реализацию проектов социального продвижения профессионалам ООО «Юнис-профи».
Что предлагает «Юнис-профи»?
Наша компания реализует программу-максимум для того, чтобы ваша группа/страница выполняла свои задачи:
- Аудит продукта,
- Анализ конкурентной среды,
- Определение целевой аудитории,
- Копирайт (информация о бренде),
- Разработка стратегии продвижения,
- Привлечение подписчиков,
- Наполнение контентом.
Заказать аудит вы можете уже сейчас. Аудит группы в соцсетях проводится бесплатно. Мы не только проанализируем текущее положение, но и дадим рекомендации, часть из которых вы сможете реализовать самостоятельно.
Что входит в продвижение соцсетей?
- Анализ текущего положения,
- Разработка стратегии продвижения,
- Подготовка и размещение контента в группе, на странице,
- Модерация, общение с участниками, подписчиками,
- Привлечение участников/подписчиков в группу, на страницу,
- Настройка и ведение рекламной кампании (ВК, ФБ, Инстаграм),
- Привлечение клиентов.
Стоимость обслуживания (в месяц)
Обслуживание Twitter – 5000 рублей.
Обслуживание Google+ — 5000 рублей.
Обслуживание группы Vkontakte — 10000 рублей.
Обслуживание группы Facebook — 10000 рублей.
Обслуживание группы Odnoklassniki – 10000 рублей.
Обслуживание Instagram — 10000 рублей.