Апр09

Хэштеги в соцсетях

Полезные статьи Share this post

Хэштеги представляют собой метки, использующиеся для систематизации информационного потока как в рамках одного аккаунта, так и в общем тематическом поле. Эти метки существенно упрощают поиск сообщений.

А в отдельных соцсетях хэштеги вышли на маркетинговый уровень и стали его полноценными инструментами. Как они влияют на продвижение и влияют ли вообще? Как много можно и нужно использовать меток? Попробуем разобраться.

Telegram: хэштеги для рекламы

Хэштеги в Телеграме используются достаточно часто. Их можно увидеть на каналах, в чатах. Главные функции хэштегов – идентифицирующая, систематизирующая. В мессенджере по меткам очень удобно находить нужные сообщения. Некоторые компании и каналы помечают хэштегами рекламу. Прозрачная цель поста – своего рода фишка. К честным рекламодателям пользователи относятся лояльнее.

YouTube: с метками видео искать проще

Использование хэштегов в описаниях видеороликов – обычная практика. Так делают крупные каналы, обычные пользователи. Приемлемым считается применение до 15 меток на один видеоматериал.

Хэштеги на YouTube выполняют поисковую функцию. Их кликабельность существенно упрощает пользователям нахождение тематических видео.

Facebook: метки для навигации

Кликабельными хэштегами одарил своих пользователей и Фейсбук. Здесь метки можно искать непосредственно через встроенную поисковую строку. Что касается содержания хэштегов, тут имеются ограничения. Выделяется цветом и определяется как метка только код из цифр, букв. Из символов допустимым является нижнее подчеркивание. Другие знаки под формат хэштегов не попадают.

Функцию метки в Facebook выполняют навигационную. Отношение пользователей соцсети к хэштегам спорное. Кто-то пользуется ими для упрощения и оптимизации навигации с удовольствием, а кого-то они раздражают. На ФБ не принято использовать больше трех меток к посту. А еще лучше, если хэштег будет всего один.

 

 

Что касается данных исследований эффективности меток, они тоже противоречивы. В одних случаях посты с хэштегами и без дают примерно одинаковый охват, в других явно выигрывают непомеченные.

Twitter: краткость и точность решают все

Суть хэштегов в Twitter точно такая же, как в ФБ. Вот только работать с ними тут несколько сложнее. Это обусловлено спецификой социального ресурса. Ограниченная длина поста позволяет использовать максимум две коротких метки на пост. Соответственно, выбирать необходимо максимально точные хэштеги. В противном случае систематизация и навигация сильно пострадают.

Вконтакте и Одноклассники: время тестить посты с хэштегами

В ВК и ОК влияние меток на динамику охвата аудитории не исследовалось. Соответственно, вы можете стоять у истоков, тестируя посты своего сообщества и делая выводы.

Что касается специфики применения хэштегов, здесь все просто, понятно, доступно и, следует признать, очень удобно. В ВК и ОК могут использоваться метки, состоящие из букв, цифр, символов. Недопустимых форматов всего два:

  • только цифры;
  • текстовый или текстово-символьный набор с пробелом.

Удобной опцией при размещении меток является использование @. Этот символ позволяет привязать навигацию по хэштегу к конкретному сообществу. Для этого достаточно вставить @ перед его названием (например, #сайт@mercuri).

Instagram – король хэштегов

В Инстаграме метки являются главным инструментом популяризации постов. В этой сети хэштеги положительно влияют на охват, и их значимость постоянно увеличивается. Серфинг по меткам в Instagram – обычное дело. А вот в ВК, ОК, Фейсбуке это не принято. Популярные хэштеги в Инстаграме используют практически все пользователи. Авторы постов под метками получают лайки и повышают свой рейтинг.

Что касается использования меток в соцсети, здесь есть несколько нюансов. Первый – формат хэштега. Разрешено включать в метки буквы, нижнее подчеркивание, цифры. Не вписывающийся в этот формат текст остается за хэштегом. Количество меток для одного поста тоже ограничено. Максимальное их количество составляет 30 штук. Но такие объемы обычно никто не использует. Пользователям удобнее серфить, если в посте стоит 1–5 максимально точных хэштегов.

Метки в Instagram позволяют получить новых подписчиков. Принцип прост: перешли по тегу, понравились посты, подписались на страницу. Накручивать подписчиков в этой сети нет необходимости. Достаточно освоить нехитрую науку работы с популярными хэштегами. Кстати, не стоит забывать и о геометках. Территориальные, региональные хэштеги повсеместно используются в социальной сети, отлично работают на увеличение охвата аудитории.

Не прощают авторам постов пользователи Instagram откровенного вранья. Если контент и метка не соответствую друг другу, не надейтесь на хорошую историю, новых подписчиков и большое количество лайков.

По хэштегам в Instagram можно получить и неприятные сюрпризы в виде коммерческих спамеров, ботов. Своеобразной страховкой от этого станет использование меток, только-только набирающих популярность. Хэштеги-миллионники лучше исключить из инструментов продвижения.

Так чем же выгоден хэштег?

Метки в социальных сетях работают преимущественно на систематизацию контента для пользователей, упрощение навигации по материалам, размещенным в группе или сообществе. Продвижение аккаунта хэштегами уверенными шагами движется вперед сегодня практически только в Instagram. Да и то для этого необходимо правильно выбирать и использовать метки.

Но существуют и хэштеги, способные вывести продвижение за пределы социальных сетей. Это не что иное, как брендовые слоганы, оформленные в виде меток. Их популярность высока настолько, что подобные хэштеги часто используются для указания пути поиска информации в оффлайне. Рассчитаны они на естественный интерес, любопытство представителей контактной аудитории. Важно лишь убедиться в том, что конкретная метка приведет пользователя к нужному информационному или рекламному материалу!

Наши клиенты

Адвокатский кабинет Содействие
Патронажная служба
МТС Банк
GMS
ООО
Smapse
WWF
Linkor
Vanushina
ТКС (ТрансКлассСервис)
Элитное.ру
LARES
АСК Инициатива
Раффайзенбанк
НОУ Специалист
БЕСТ Новострой