Лаборатория текста «Юнис» рада сообщить: мы запускаем совершенно новое направление в подготовке текстов — социокопирайтинг.
Что это такое и с чем его едят? Чем «грозит» новое направление для заказчиков можно посмотреть здесь. В текущей статье мы предлагаем вам конкретный пример, как работает социо-копирайтинг в контексте сайта любой тематики.
Предлагаем вам характеристику клиента Дон Кихота и ремарки к будущему контенту.
Ваш клиент — Дон Кихот
Девиз этого типа клиента: Миром правит Всемирный разум. Все происходящее закономерно .
Он всегда в поиске нового: идей, продуктов, услуг. При этом ему важна не только сама идея, но и ее конкретное воплощение в жизни.
Даже если ваш товар/услуга далеко не новы на рынке, необходимо сделать акцент на новых сторонах/выгодах. Дон Кихот это оценит.
Что часто не соответствует действительности. Это маска.
Товар/услугу необходимо подавать не сухим, официальным языком, а при помощи живых сравнений. Не лишним будет добавить в тексты намеки на то, что ваш товар/услуга — признаки успешного человека.
Дон Кихот может выпить лишнего, опоздать на встречу.
Текст не должен содержать нотаций на тему опозданий, лишних изливаний и т. д. Напротив, можно отметить, что это признаки человека, который в ладу с жизнью.
Этот тип старается всегда и везде выглядеть исключительно деловым человеком. Однако работать с деньгами ему не рекомендуется, поскольку они легко к нему приходят и также легко утекают.
Всячески подчеркивать, что ваш товар/услуга — атрибут деловых людей. Применять соответствующую лексику.
При этом он весьма общителен и любит пребывать в компаниях.
Не делать акцент на внешнем облике и здоровье. Не сработает.
Такой тип часто выступает организатором, лидером.
Если ваш товар/услуга пришлись по душе Дон Кихоту, то он их обязательно порекомендует группе/коллегам/компании.
- естественные, философские, исторические науки, их преподавание, организация науки, техника, инженерное дело;
- работа, требующая развитого ситуационного мышления.
Что делать с другими психотипами?
А как быть с остальными 15 психотипами, кто в принципе не является вашими основными клиентами? Для них мы тоже приготовим «сюрприз». Лабораторрия текста «Юнис-профи» вычислит этих персонажей и напишет под них другие тексты со своими акцентами. Их можно «ловить» при помощи публикаций в других разделах.Что дает социо-копирайтинг заказчику?
Допустим, вы — владелец сайта по продаже автомобилей. Мы определили, что ваш основной клиент — Дон Кихот. На какие моменты мы обращаем внимание при подготовке текстов смотрите выше (в примере). Однако при этом мы рекомендуем привлечь на сайт и Штрилица (это еще один из соционических типов). Как?
В текстах для Дон Кихота мы делаем акцент на успешность, деловитость, которые придает человеку автомобиль. А в материалах для Штрилица (можно их поставить в отдельной рубрике, например, «Полезные статьи») мы акцентируем внимание на практичных выгодах, которые дает наличие автомобиля, поскольку Штирлиц вряд ли захочет купить комфорт, но с удовольствием приобретет надежность.