Грамотно составленное ТЗ (техническое задание) — это основа и гарантия успешной подготовки контента. Чем четче специалист будет представлять, что необходимо заказчику, тем больше вероятность, что последний получит идеальный текст. Тот, который ему необходим, и будет решать те задачи, которые ему поставили.
Как составить ТЗ? У большинства заказчиков есть свой некий шаблон, в котором они меняют некоторые пункты под каждое задание. В нем они прописывают важные для себя моменты. Но, увы, не всегда такое тз дает полную картину копирайтеру. Ниже мы напишем о важных моментах именно для копирайтера, а значит, для получения качественного контента.
1. Сайт, для которого пишутся тексты.
Для чего специалисту знать адрес ресурса? Тем более, если он пустой, к примеру? Какую информацию дает сайт копирайтеру?
— Если на сайте есть уже материалы, то специалист смотрит, в каком стиле они написаны, чтобы творить в том же. Качественный ресурс не должен быть разношерстным в плане стилистики.
Сравните стилистику этих ресурсов.
В первом случае стиль несколько игривый, с иронией, что обусловлено тематикой сайта — организация праздников различного толка. Во втором примере стиль сухой, официальный, что и требовалось от специалиста для этого ресурса. Оба текста писал один и тот же копирайтер.
— Если сайт не заполнен, но имеет разделы, то это тоже немаловажная информация для копирайтера. Допустим, заданная тема для текста строительство деревянных бань. Включать ли в текст разновидности печей для этих самых бань? Специалист смотрит на высланный заказчиком сайт, соответственно, если есть отдельный раздел про печи, то спокойно пишет про бани, исключая типы печей, под них есть отдельный раздел.
— Есть еще множество нюансов, которые копирайтер сам увидит, не терзая лишними вопросами, на вашем сайте.
Отдельный разговор — тексты для биржи Миралинкс или других. Этот факт тоже необходимо указывать. Специалисты знают все правила написания таких текстов, у вас, соответственно, не будет нужды прописывать их отдельной строкой (например, не более 10 слов и словоформ на 2000 знаков).
2. Количество знаков на один текст и блок.
Преимущественно заказчики знают, какого объема контент они хотят видеть на собственном ресурсе. Однако, бывают и случаи, когда на соответствующий вопрос получаем ответ: на ваше усмотрение. Наше усмотрение зависит от множества факторов: тема (про носки для детей 3 лет можно уложиться в 2000 знаков, а про туризм в Тайланде расписаться на все 10000 знаков), бюджет заказчика, требования системы (если для биржи) и другие. Некоторые вполне резонно могут заподозрить нас в специальном увеличении объема для обогащения, поэтому во избежание эксцессов рекомендуем все-таки обозначать максимальный объем.
3. Тема статьи, блока статей.
Важно очень четко сформулировать тему, определить задачу текста. Например, не «Сухие смеси», а «Сухие смеси: характеристика, применение». Расставьте сразу акценты. Допустим, вы — владелец интернет магазина подарков, хотите заказать статью на тему «Что подарить даме на 8 марта». Напишите, на каких изделиях из вашего интернет магазина необходимо аккуратно сделать акцент. К примеру, нужно написать и о колготках, и о браслетах, но покупатели не обращают внимание на совершенно чудесные вазы. Копирайтер профессионально выполнит поставленную задачу: ненавязчиво подтолкнет посетителя к нужным мыслям и действиям.
4. Целевая аудитория.
Определение целевой аудитории важно для выбора стилистики текста. К примеру, если вам необходимо описание продукта для людей пенсионного возраста, то не совсем будет уместен иронический оттенок. Или, наоборот, в статье про прикольные подарки официальный тон просто испортит материал в целом. Достаточно дать некоторые характеристики тех, с кем вы планируете работать, например: со средним бюджетом, возраст выше среднего, не обремененные семьей, офисные работники и т.д.
5. Фишки.
Этот момент важен для тех, кто планирует заказать текст на главную страницу либо о компании. Иногда сложно по одному сайту понять, чем ваш продукт или услуга отличаются от таковых у конкурентов. Помогите копирайтеру написать вам качественный текст, расскажите, чем ваша компания, продукт лучше остальных. Мы предпочитаем не кропать стандартные тексты, а готовить настоящий продающий инструмент.
6. Ключевики.
Если вы планируете включать в тексты ключевые слова, то разумно подходите к их количеству. Не забывайте, что тексты пишутся по правилам русского языка. Кривые, нелогичные ключевики испортят текст. Одна из ситуаций. Заказчик высылает 10 ключевиков на 1000 знаков текста из серии: ботинки Москва, бокалы Пекин, путевки Тайланд и т.д. На наши увещевания о том, что красиво вписать это «добро» в такой объем не получится, ответ: так надо для продвижения. Надо так надо. Копирайтер трудится, ищет способы хоть как-то выдать симпатичный материал.
Заказчик получает текст и пишет: Боже мой, ключевики в каждом предложении, они однотипные. Вопрос: кто виноват и что делать?
У нас одна задача — подготовка грамотного во всех отношениях контента. Яндекс и другие поисковые системы тоже не жалуют насильно вписанные неудобоваримые конструкции.
7. Структура.
Если необходимы подзаголовки, списки и прочее, то необходимо это прописывать отдельной строкой в тз.
8. Другие моменты.
Не так давно появилась новая мода — исключать из текста так называемые тревожные слова. Если вы пользуетесь этим термином, то будьте добры указывать, что вы понимаете под этими самыми тревожными словами. Например, у мальчика-сироты, возможно, тревогу вызовет слово «мама», у пенсионерки, недавно потерявшей преданного пса, — слово «ошейник», у девушки, которая вчера рассталась с парнем, — поцелуй. Откровенно говоря, мы бы не стали брать на себя ответственность решать, какие слова вызывают тревогу у вашей целевой аудитории. Но дело ваше.
Вот основные моменты, на которые необходимо обратить внимание. Не забывайте, что ваше тз — это руководство к действию для копирайтера. Пишите четко и развернуто, и ваш текст попадет точно в цель.
Чтобы не переписывать все вышеозвученные пункты, предлагаем нашим новым заказчикам скачать бриф и заполнить необходимые разделы. Полученный файл смело можно высылать на наш электронный адрес.