Июл18

Особенности коммерческой релевантности в Яндексе

Полезные статьи Share this post

Понятие коммерческой релевантности относительно новое. Оно было представлено специалистами Яндекса на World Wide Web Conference 2013 в тематическом докладе. Коммерческая релевантность стала вторым после релевантности тематической критерием в списке оснований для оценки сайтов при ранжировании с учетом коммерческих запросов.

Фактически поисковый сервис проводит аналитику релевантных конкретному запросу площадок, позиционирует их с учетом способности удовлетворить потребности пользователей из поисковика.

На международной конференции специалисты Яндекса отметили, что основанием для введения термина коммерческой релевантности и ее использования в поисковом процессе стала необходимость предоставления пользователям удобной платформы с должным уровнем надежности и сервиса, с помощью которой они могут подобрать и приобрести нужные товары, услуги.

Коммерческую релевантность сайта предлагается определять с учетом определенных показателей или коммерческих факторов: контента, функционала, параметров ресурса и его страниц, конкурентных преимуществ компании и других.

Контент как показатель коммерческой релевантности

Контент – это текстовое, аудио-, видео-, фотосодержание сайта. Оно позволяет посетителям получить информацию о деятельности компании, ее возможностях, специализации, сервисе, специфике работы и т.п.

Порог лояльности потенциальных клиентов напрямую зависит от качества и количества тематического контента. Если посетитель неудовлетворен результатом поиска информации, коммерческая релевантность сайта снижается.

Тематический контент размещается в разных разделах ресурса. Так, к числу самых важных относятся страницы «О компании», «Контакты», «Услуги», «Сервис». Большую роль играет правильное заполнение хедера.

В шапке сайта для повышения коммерческой релевантности должны быть размещены название компании, логотип, контактные телефоны с указанием города. В разделе «Контакты» указывается подробная контактная информация: адреса главного офиса, отделений, представительств, филиалов, телефоны, электронные адреса ответственных лиц, схема проезда к подразделениям, график их работы. Дополнительным преимуществом является размещение ссылок на сообщества в соцсетях и мессенджера.

Раздел «О компании» играет презентационную роль. Здесь размещается актуальная информация об организации (история, достижения, миссия, принципы работы, планы, краткие резюме ключевых специалистов), форма обратной связи.

В разделе «Услуги» клиенты ищут детальное описание товара, понятное и четкое, рекомендации к сравнению, отзывы, актуальные цены. В «Сервисе» рекомендуется размещать информацию об условиях приема заказов, оплаты, доставки.

Ко всем страницам информационно-продающих разделов предъявляется общее требование: как можно меньше рекламы. Ссылки, попандеры и баннеры способствуют снижению коммерческой релевантности.

Зависимость коммерческой релевантности от функционала сайта

Лояльность посетителей сайта существенно повышает удобство пользования ресурсом. Соответственно, возрастает и коммерческая релевантность. Выражается функциональность сайта в наличии и грамотном размещении сервисов, определяющих в той или иной мере поведение посетителей ресурса, влияющих на принятие решения о покупке.

Особую роль играет удобная навигация. Ее определяет структура меню, наличие фильтров, стандартного и расширенного поиска. Также большое значение имеет организация каталога. Если он не функционален (отсутствует четкая иерархия, разбивка на разделы и подразделы и т.п.), коммерческая релевантность сайта падает. Также она снижается при отсутствии на портале взаимодействия с товарными позициями (отсутствие корзины, списка желаний, опции сообщения о поступлении товара в продажу).

Препятствует повышению коммерческой релевантности и нестабильная работа онлайн поддержки (чат, обратный звонок). Также свою роль играет отсутствие гарантий безопасности транзакций (возможности онлайн оплаты заказа с использованием защищенного https).

Влияние внутренней оптимизации сайта на коммерческую релевантность

Параметры страниц ресурса, его внутренняя оптимизация – определяющий критерий оценки качества портала поисковой машиной. Контентная часть, безусловно, важна. Но без проработки мета-описания страниц, настройки CMS, мобильной адаптации сайта о повышении коммерческой релевантности говорить не приходится.

Особое внимание при внутренней оптимизации рекомендуется уделять заголовкам страниц (соблюдению требований к title), URL (включая транслитерацию названий товаров, категорий с вхождением ключевых слов, длину адресов с ЧПУ), микроразметку и структуризацию контента на товарных страницах.

Отдельной проработки требует мобильная адаптация сайта. Корректность работы мобильной версии повышает лояльность пользователей, что неизбежно ведет к увеличению показателей коммерческой релевантности.

Важность коммерческих показателей сайта и социальных сигналов

Коммерческие показатели сайта напрямую влияют на динамику коммерческой релевантности. Они представляют пользователям конкурентные преимущества поставщика товаров и услуг в сервисных, ценовых, ассортиментных аспектах.

Повышает лояльность пользователей наличие такого бизнес показателя, как программа лояльности. Также играет свою роль грамотная система скидок. Регулярные акции на сайте тоже способствуют повышению коммерческой релевантности.

Положительно расценивается Яндексом и наличие на портале социальных сигналов (обратные ссылки компании в соцсетях). Привлечение ссылочной базы обусловливает эффективная работа официальных представительств в целевых социальных медиа.

Считается, что на оценку коммерческой релевантности ресурса может влиять участие компании в партнерских Яндекс-сервисах (недвижимость, путешествия и т.п.). Партнерство позволяет поисковой машине получать информацию о конкретной площадке, услугах, которые продвигаются с ее помощью. Эти данные, вероятно, служат дополнительными сведениями при оценке релевантности.

Наши клиенты

LARES
МТС Банк
Linkor
Адвокатский кабинет Содействие
БЕСТ Новострой
Раффайзенбанк
Smapse
ТКС (ТрансКлассСервис)
ООО
WWF
GMS
Элитное.ру
НОУ Специалист
Патронажная служба
АСК Инициатива
Vanushina