Отрицательных комментариев про все и вся в сети намного больше, чем положительных. Причем подобная ситуация наблюдается в подавляющем большинстве тематик.
Негативные отзывы об отелях, например, можно увидеть на любом профильном сайте бронирования. Недостатки товаров и фирм-поставщиков то и дело мелькают в комментариях в соцсетях. На сайтах отзывов тоже негатив в приоритете. Кто же пишет все эти тексты, щедро сдобренные отрицательными эмоциями?
ТОП-4 главных негативщиков
Если о вашей компании есть негативные отзывы в сети, их могли оставить:
- Лояльные, но по какой-то причине разочаровавшиеся клиенты.
- Реальные клиенты психотипа «обиженный ребенок».
- Тролли.
- «Засланные казачки».
Разочарованные клиенты пишут, как правило, дельные критические отзывы. Это тот самый негатив, с которым работать нужно предельно внимательно и оперативно. Клиент ждет адекватного отклика, ответа на жалобу, решения проблемы. После этого он (в большинстве случаев) меняет мнение о компании, снова становится лояльным.
«Обиженные дети» недовольны всем и вся в работе вашей фирмы. Свой негатив они выплескивают чаще всего там, где им могут ответить другие пользователи (на форумах, в соцсетях). Регулярный профессиональный мониторинг отзывов в интернете позволяет отслеживать подобные комментарии, прорабатывать их на должном уровне. «Обиженным детям» мало просто решения проблемы. Им крайне важно участие, моральная поддержка. С учетом особенностей психотипа и нужно выстраивать коммуникацию.
У троллей другие задачи. Они всеми силами провоцируют вас на негатив в ответ. Тролли в 99% случаев вообще клиентами фирм, которым они оставляют отзывы, не являются. Реагировать на их комментарии рациональнее всего с юмором. Это подчеркнет несостоятельность претензий.
«Засланные казачки» могут серьезно повредить вашей репутации. Часто именно они пишут платные отзывы в интернете. Если налицо происки конкурентов, самое время вооружаться. Инструментария для работы с интернет-репутацией сегодня достаточно. Главное, чтобы он был в умелых руках.
Что такое адекватный ответ на негативный отзыв?
Отвечать на отзывы не только можно, но и нужно. Важно делать это грамотно. Эффективный ответ на негативный отзыв – это положительный комментарий от реального клиента. Причем комментарий развернутый, детализованный, эмоционально окрашенный. И лучше, если таких отзывов будет несколько.
Что делать, если реальные довольные клиенты не спешат оставлять комментарии, благодарить компанию за услуги или товары? Положительные отзывы можно заказать. Главное – правильно выбрать исполнителя.
Отзывы от профи – это выгодно
В сети накопился негатив о компании? Закажите коррекцию репутации в ООО «Юнис-профи». Мы предлагаем полный комплекс услуг, начиная от первичного аудита, заканчивая текущим мониторингом отзывов, контролем негатива и его своевременным замещением комментариями с положительной окраской.
Команда специалистов «Юнис-профи» пишет реалистичные отзывы любого объема, формата и специфики. Наши авторы детально изучают деятельность каждой компании-заказчика. Мы пишем о реальных товарах, услугах, включаем в отзывы все необходимые подробности.
Профессионализм, опыт и комплексный подход к решению задач позволяют гарантировать качество результата. Отзывы от «Юнис-профи» – это не просто комментарии на сайтах и в соцсетях. Это реализация стратегии формирования или восстановления интернет-репутации, ваша возможность сохранить, увеличить клиентский портфель.